Кто владеет информацией,тот владеет миром

Словарь терминов

В нашей работе существует множество специфических терминов. Мы хотим говорить на понятном Вам языке. Именно для этого мы и составили краткий словарь терминов.

А

Анализ материалов СМИ – процесс обобщения данных, полученных на основе мониторинга СМИ. Состоит из описания информационного поля и его закономерностей, статистических данных, выводов и рекомендаций. Результатом анализа материалов СМИ являются аналитические продукты.

Аналитическая статья – статья, в которой содержится анализ деятельности объекта мониторинга.

Аналитическая справка - анализ значений показателей информационного поля (количество публикаций, распределение по видам СМИ, позиционирование и т.д.) с точки зрения формирования медиа-имиджа компании.

Аналитический продукт – аналитическая справка, аналитический отчет, конкурентный анализ, репутационный анализ, отраслевой отчет.

Аналитический отчет – аналитический продукт, в котором описана совокупность показателей, по которым оценивается информационное поле объекта мониторинга. Он состоит из диаграмм, графиков и таблиц, сопровождающихся краткими или развернутыми аналитическими справками. Заключение отчета обычно содержит основные выводы и рекомендации.

Аннотация - краткий пересказ содержания статьи и описание контекста упоминания ключевого слова.

Анонс – информационный продукт, которые содержит сообщения о предстоящих событиях: выставках, конференциях, встречах, торгах и т.д.

 

Б

База СМИ – совокупность статей, по которой можно провести поиск по различным характеристикам: ключевые слова, источник, дата, автор и т.д.

 

В

Виды СМИ – см. СМИ

Вывод – основанная на ранее полученных данных оценка информационной политики объекта исследования.

Выходные данные статьи – источник, дата, заголовок, автор статьи, а также номер издания и страницы/полосы, на которой была опубликована статья.

 

Д

Дайджест – информационный продукт, который содержит краткие аннотации и выходные данные статей. Такой формат удобен для ежедневного предоставления, например, для ознакомления с основными новостями отрасли.

Досье – информационный продукт, который содержит наиболее полную информацию об объекте мониторинга.

 

И

Имидж - это восприятие персоны, структуры (компании, политической партии), какого-либо объекта другими людьми, иными словами отражение в зеркале общественного мнения.

Индекс - специфическая конструкция, образованная путем комбинации индикаторов.

Индикаторы - доступные наблюдению и измерению характеристики (признаки) изучаемого или управляемого социального объекта.

Интервью – предназначенная для печати, радио, телевидения беседа в форме вопросов и ответов корреспондента с государственным или общественным деятелем по вопросам, представляющим общественный интерес.
Информационная активность – динамика изменения упоминаемости объекта мониторинга в течение исследуемого периода.

Информационно-аналитический аудит - оценка информационного поля объекта (компании, отрасли, события, мероприятия и т.д.) и выработка рекомендаций по его улучшению.

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информационная политика – деятельность организации в сфере связей с общественностью, выстраивающая ее отношение с масс-медиа и конкретными журналистами, целевыми общественными группами, оформляющая и воплощающая цели и задачи по созданию медиа-имиджа компании, банка, общественно - политического движения, госведомства, лидера.

Информационное поле – массив информации, складывающийся складывается вокруг объекта мониторинга и его конкурентов.

Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

Информационные услуги - услуги, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов.

Информационный повод - событие, в связи с которым упоминается объект мониторинга (исследования). Ведущим информационным поводом считается тот, в связи с которым объект мониторинга упоминался наибольшее количество раз (при этом, совсем не обязательно, что именно этот инфоповод был наиболее важным для клиента).

Информационные продукты - пресс-клиппинг, дайджест, анонс, досье.

 

К

Карта СМИ - классификация изданий по интересующим Клиента параметрам.

Клиент – физическое или юридическое лицо, общественная организация, партия, орган власти и любой другой субъект, нуждающийся в информационных услугах высокого качества, оказываемых компанией «Прайм Тайм».

Ключевые слова – слова и понятия, наиболее комплексно характеризующих тематику мониторинга или его объект (используются все возможные варианты написания ключевых слов на русском и английском языках).

Комментарий – экспертное мнение, приводящееся в рамках публикации на ту или иную тему.

Конкурентный анализ - сравнительный анализ информационного поля компании и конкурентов, выявление сильных и слабых сторон информационной политики.

Контекстное упоминание – материал, содержащий единичное упоминание объекта мониторинга.

Контент-анализ (от англ. contens - содержание) – исследовательская техника для получения выводов путем анализа содержания текста о состояниях и свойствах социальной действительности (в частности, источника текста публикации). Иными словами, это перевод текстовой информации в количественные показатели.

 

М

Медиа-имидж компании – это восприятие персоны, структуры (компании, политической партии), какого-либо объекта, которое создается через восприятие средств массовой информации, иными словами медиа-имидж – отражение образа в информационном пространстве.

Мониторинг СМИ – процесс сбора, обработки и классификации статей, опубликованных в СМИ, с упоминанием объекта мониторинга. Результатом мониторинга являются информационные продукты.

 

Н

Новость – материал, содержащий фактическую информацию о событии.

 

О

Объект мониторинга (исследования) - компании, лица, события и т.д.

Опрос – метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей. См. Экспертный опрос.

Отраслевой отчет - сбор информации о развитии конкретной отрасли, определение динамики и исследование влияния определенных событий (информационных поводов) на значения основные показателей развития отрасли.

 

П

Прогноз - оценка будущей тенденции, с помощью исследования и анализа доступной информации.

Периодичность мониторинга (исследования) – частота предоставления мониторинга (исследования): ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по определенным дням недели.

Пресс-клиппинг - подборка публикаций по заданной тематике. Материалы пресс-клиппинга могут быть предоставлены либо в печатном, либо в графическом (формат PDF страниц изданий) виде.

Пресс-релиз – официальное сообщение для прессы, содержащее информацию о новости компании или выражающее позицию компании по какому-либо значимому общественному событию.

Позиционирование – эмоциональная окраска статьи. Объект может упоминаться в статье в позитивном, негативном или нейтральном ключе.

«Прайм Тайм» - компания, предоставляющая клиенту разнообразные информационные услуги. Состоит из сотрудников – профессионалов своего дела и образует собой дружную команду единомышленников.

Поисковый запрос – запрос, составленный на основе ключевых слов и логических операторов с учетом особенностей работы с различными электронными базами данных,<> позволяющий осуществлять корректный и адекватный поиск публикаций, содержащих информацию по теме, интересующей Клиента.

 

Р

Рекомендации – ряд предложений по оптимизации работы пресс-служб со СМИ.

Репутационный анализ - исследование восприятия компании средствами массовой информации и их целевыми аудиториями.

 

С

СМИ – средства распространения информации, характеризующиеся: обращенностью к массовой аудитории; общедоступностью; корпоративным характером производства и распространения информации.
Классификация СМИ

По видам: печатные издания (газеты, журналы, бюллетени, информационные листки и прочее), информационные агентства, телевидение, радио и Internet-ресурсы;
По типам: деловые, общественно-политические, информационно-развлекательные, глянцевые, рекламные и т.д.;
По регионам: центральные СМИ (Москва), СМИ различных федеральных округов (обратите внимание, что СМИ Центрального федерального округа не включают в себя центральные (московские) СМИ), СМИ различных субъектов федерации, иностранные СМИ.

СпецСМИ – специализированные издания (пресса, отраслевые ленты информационных агентств, Интернет-порталы) по одной из отраслей экономики, например, автомобильные СМИ.

Список источников – список СМИ, по которому будет проводиться мониторинг или анализ.

Статья
   
1) единица информации в мониторинге СМИ;
   2) материал, который целиком или частично посвящен объекту мониторинга.

Статистические данные - совокупность упорядоченных, классифицированных количественных данных о некотором событии или процессе.

 

Т

Тематический отчет - анализ информационного поля конкретной темы (например, отношение СМИ к проблемам влияния строительства нефтепроводов на экологию; безопасность сотовой связи и здоровья в СМИ)

Техническое задание – устное или письменное описание информационного или аналитического продукта, который необходим клиенту.

Типы СМИ – см. СМИ

 

У

Упоминание – материал СМИ, который содержит одно или несколько ключевых слов.

Упоминаемость – общее количество упоминаний компании и ее брендов за исследуемый период.

 

Х

Хэдлайн - см. аннотация.

 

Ц

Целевая группа (аудитория) -  совокупность людей, обладающих определенными общими характеристиками, на восприятие которых в большей степени ориентирован клиент. Основными характеристиками целевой аудитории чаще всего являются: пол, возраст и размер дохода. Также целевая аудитория может определяться и по социальному положению, образу жизни, привычкам и другим факторам.

 

Ш

Шлейф публикаций – сообщения, в которых упоминается информационный повод через определенный промежуток времени (например, через одну, две или три недели после события). Позволяет оценить значимость информационного повода. Например, шлейф публикаций об энергетическом кризисе в Москве в мае 2005 года или «дело ЮКОСа» можно наблюдать до сих пор.

 

Э

Экспертный опрос – методика, используемая для решения достаточно сложных проблем, требующих опроса эксперта. Респонденты в таких исследованиях, как правило, - топ-менеджеры, владельцы компаний, чиновники высокого ранга, экономические и политические обозреватели и др.